АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 19.7. Хранение и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
Хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение, рекламирование порнографических материалов, печатных изданий, изображений, кино-, видеофильмов или сцен порнографического содержания, иных предметов порнографического характера –
влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин.
Статья 19.8. Распространение произведений,
пропагандирующих культ насилия и жестокости
Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино- и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, –
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией указанных произведений.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 343. Изготовление и распространение порнографических материалов или предметов порнографического характера
1. Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования, либо распространение или рекламирование порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, либо публичная демонстрация кино- или видеофильмов порнографического содержания –
наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев.
2. Те же действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой или с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, иной сети электросвязи общего пользования либо выделенной сети электросвязи, а равно распространение или рекламирование заведомо несовершеннолетнему порнографических материалов или печатных изданий, изображений, иных предметов порнографического характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, либо демонстрация этим лицом заведомо несовершеннолетнему кино- или видеофильмов порнографического содержания –
наказываются лишением свободы на срок от двух до четырех лет.
Что такое насилие в семье?
Домашнее насилие - это повторяющийся с увеличением частоты цикл: физического, словесного, духовного и экономического оскорбления с целью контроля, запугивания, внушения чувства страха.
Это ситуации, в которых один человек контролирует или пытается контролировать поведение и чувства другого. Внутри семейного насилия как обобщенной категории существуют более специфические категории, определяемые природой отношений между обидчиком и жертвой, а также условиями их жизни. Например:
жестокое обращение с детьми;
насилие, направленное против супруги(а) или сожителя;
насилие в отношении престарелых.
Насилие существует во всех социальных группах, независимо от уровня дохода, образования, положения в обществе.
Насилие в семье есть реальное действие или угроза физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимые отношения.
Если уже имело место физическое насилие, то обычно с каждым последующим разом возрастает частота его повторения и степень жестокости.
Насилие и оскорбительное поведение чередуются с обещаниями измениться и извинениями, приносимыми обидчиком. При попытке порвать отношения наблюдается эскалация опасности для жертвы.
Насилие в семье происходит в любых слоях и категориях населения, независимо от классовых, расовых, культурных, религиозных, социо-экономических аспектов.
Виды насилия над детьми и влияние на детей.
1. Физическое насилие - действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Например, телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, грубые хватания, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа, пистолета и т.д.
Влияние на ребенка (поведенческие и психологические индикаторы): при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
страх физического контакта, боязнь идти домой;
тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
Медицинские индикаторы физического насилия над ребенком:
1. Раны и синяки: разные по времени возникновения;
в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);
непонятного происхождения;
имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута).
2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.
3. Повторяющаяся госпитализация.
В подростковом возрасте, периоде взрослости, в семейной жизни лица, подвергавшиеся физическому насилию в детстве, могут быть жестоки с окружающими. Очень важным отличием жертв во взрослом возрасте является неспособность справляться с проблемами, а также искать и получать помощь от окружающих людей. Когда ребенок-жертва не получает помощи от собственных родителей, это подрывает его способности к поиску помощи и взаимоотношениям с людьми в будущем.
Взрослые, пережившие в детстве насилие, так же, как и большинство жертв жизненных травматических событий, страдают либо от пониженного, либо от повышенного контроля за своими чувствами, импульсами, уровнем тревоги. Оказалось, что когда дети-жертвы достигают взрослости, они имеют существенный риск обнаружить психопатологию. Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:
1. жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;
2. хаотичная или дезорганизованная семья;
3. потеря интереса и неприятие подростка семьей;
4. низкое качество общения членов семьи между собой;
5. саморазрушающее поведение
2. Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка (поведенческие и психологические индикаторы):
не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу; брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
устает, апатичен, отклонения в поведении, вандализм.
3. Эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие):
обвинение в адрес ребенка (брань, крики); принижение его успехов, унижение его достоинства; отвержение ребенка; длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей; принуждение к одиночеству; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; похищение ребенка; причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.
Влияние на ребенка:
задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
уступчивость, податливость;
ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
4. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
ласка, эротизированная забота;
демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
проституция.
Влияние на ребенка:
ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
может жаловаться на физическое нездоровье;
девочка может забеременеть;
ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.
Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ "да", то необходимо обратиться за помощью.
ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:
поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";
не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.
Советы родителям первоклассников
Ваш ребенок пошел в первый класс. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Окажите своему ребенку эмоциональную поддержку. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашней письменной работе он сделал 3 ошибки, а в сегодняшней – 2, это нужно отметить как реальный успех. И успех этот нужно оценить искренне и без иронии. Соблюдение правил безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками такой деятельности, в которой ребенок реализует себя, с обязательным поддержанием ценности этой деятельности. Следует говорить своему малышу, что раз он научился делать что-нибудь хорошо, то постепенно научится всему остальному.
Родители должны терпеливо ждать успехов и показывать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.
Как это можно сделать?
Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и уделять внимание не только учебным успехам, но и отношениям ребенка с другими детьми, участию в подготовке и проведении школьных праздников и других мероприятий.
Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать обрести веру в себя.
Четко распределять родительское внимание к ребенку по формуле «Уделять ребенку внимание не только когда он плохой, а когда он хороший и больше, когда он хороший». Здесь главное замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не выкидывает фокусов, надеясь привлечь внимания.
Главная награда – это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. Хвалите его деятельность, работу, а не самого ребенка: «Мне нравится твой рисунок. Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором и т.д.»
Помогите ребенку найти сферу, где он мог бы реализовать себя (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
По материалам сайта: http://www.academy.edu.by/component/content/article/45/1492-25012017-sch.html
Безопасность вашего ребенка онлайн
– контрольный список вопросов и действий для родителей и воспитателей
Как родитель, вы, возможно, знаете, как важен интернет для детей и подростков. Они используют его для обучения, игр, общения и выражают себя различными творческими способами. Они могут делиться фотографиями и видео, вести блог, играть, и даже разрабатывать свои собственные приложения. Это место удивительных возможностей.
Техника, которой пользуются дети каждый день, может показаться ужасающей. Вы можете переживать о рисках, с которыми они могут столкнуться онлайн, например, с такими как издевательство, общение с незнакомцами, а также доступ к неподобающему или нелегальному контенту. Чтобы помочь им быть в безопасности, важно понимать, как ваш ребенок использует интернет.
Следуя этому контрольному списку вопросов и действий, вы можете начать защищать их и минимизировать риски, с которыми они сталкиваются:
- Я попросил своего ребенка показать мне сайты, которые он посещает – делая это, ребенок включает вас в свою онлайн жизнь и социальную активность. Проявите интерес и обратите внимание на названия его любимых сайтов. Позже вы можете посетить их самостоятельно. Посвятите свое время тому, чтобы все тщательно изучить, узнайте, как управлять настройками безопасности и как сообщать о проблемах непосредственно администрации сайта.
- Я попросил ребенка установить настройки приватности, чтобы только друзья имели доступ к его контенту – сайты социальных сетей, такие как фейсбук, используются детьми для обмена информацией, фотографиями и буквально всем, что они делают! Посоветуйте ребенку настроить конфиденциальность так, чтобы только друзья могли видеть их публикации. Им нужно думать о том, что они делают онлайн, т.к. скопировать это и вставить могут где угодно, без их разрешения. Если это попало не в те руки, кто-то может использовать это против них и, что хуже всего, найти их в реальной жизни.
- Я спросил своего ребенка о его онлайн друзьях – мы знаем, что люди врут онлайн о том, кто они, и могут создавать фиктивные аккаунты. Очень важно, чтобы дети понимали это. Находятся они на сайте социальных сетей или игр, сообщения безопасности те же. Детям и подросткам не стоит распространять свою личную информацию и лучше им добавлять в друзья только тех, кого они знают и кому доверяют в реальной жизни.
- Я установил настройки родительского контроля на компьютере ребенка, телефоне и игровой консоли – фильтры на компьютере и мобильном могут предотвратить просмотр неподобающего и даже нелегального контента вашим ребенком. Вы можете настраивать и менять уровень контроля в зависимости от возраста и способностей ребенка. Вы также можете установить временные ограничения на использование интернета и игр. Они могут быть бесплатными и легкими в установке. Договоритесь об этом с вашим интернет-провайдером. Объясните ребенку, почему вы устанавливаете родительский контроль, когда будете говорить с ними о пользовании интернетом.
- Мой ребенок согласился рассказать мне, если он будет обеспокоен чем-то онлайн – иногда дети попадают в такие ситуации онлайн, когда они не чувствуют себя комфортно, или видят что-то, чего видеть не хотят. Открывая каналы общения и разговаривая с детьми об интернете, их любимых сайтах и рисках, с которыми они могут столкнуться, вы делаете возможным то, что ваш ребенок обратится к вам за помощью, если его будет что-то волновать.
Эмоциональное (психологическое) насилие. Виды
Отвержение
Проявление враждебности по отношению к детям, их унижение и отвержение. Сюда относятся ситуации, когда ребенка принижают, высмеивают, стыдят, поносят, делают из него козла отпущения, прилюдно его оскорбляют, постоянно его критикуют и наказывают, заставляют его выполнять большую часть работы по дому, отказывают ему в поощрении.
Терроризирование
Сюда относятся ситуации, когда родитель угрожает нанести ребенку физический вред, убить или бросить его, заставляет ребенка становиться свидетелем жестокого обращения к другому родителю. Если родитель оставляет ребенка без присмотра в опасной ситуации; помещает ребенка в непредсказуемую или хаотичную среду; ставит перед ребенком нереальные задачи, угрожая ему утратой, нанесением вреда или возникновением опасности, если он не решит эти задачи; угрожает насилием или допускает насилие в отношении ребенка, близких ему людей, любимых им предметов.
Эксплуатация или растление
Сюда относятся ситуации, когда родитель поощряет или понуждает ребенка к девиантному поведению (антиобщественные, преступные или саморазрушающие деяния), злоупотреблению алкоголем или наркотиками, проституции, или, если родитель занимается финансовой эксплуатацией ребенка.
Отказ в эмоциональной близости
Игнорирование попыток ребенка наладить отношения и потребностей ребенка к общению, взаимодействие с ребенком только в случаях крайней необходимости, нежелание или неспособность выказывать любовь и проявлять ласку к ребенку.
Изоляция
Постоянное введение необоснованных ограничений на общественные контакты ребенка и отказ в удовлетворении потребности ребенка в налаживании и поддержании отношений со сверстниками и взрослыми.
Ограничение свободы передвижения
Применение наказаний в виде запирания ребенка в стенном шкафу или подвале, особенно на продолжительный срок.
Отказ в удовлетворении потребностей
Использование отказа в убежище, еде и сне в качестве наказанияю.
Десять правил эффективного дисциплинирования детей
- Цель дисциплинирования – научить детей приемлемому поведению. По мере возможности учите детей тому, что вы хотите видеть, а не наказывайте их.
- Рассматривайте плохое поведение детей как ошибку в оценке ситуации. Тогда будет проще увидеть способы обучения более приемлемому поведению.
- Никогда не бейте и не трясите малышей. Они не знают разницы между плохим и хорошим. Они не ведут себя плохо нарочно. Им нужна любовь и защита, а не наказание.
- Создайте для детей безопасную среду. Сделайте дом безопасным для малышей. Если малыши делают что-то, чего они делать не должны, отвлеките их внимание или унесите их в другое место.
- Обеспечьте порядок и постоянство. По возможности принимайте пищу в одно время, установите время для уроков и отхода ко сну.
- Дайте малышам и дошкольникам выбор и последствия, соответствующие их возрасту.
- Установите в семье правила, соответствующие возрасту детей. Пусть их будет немного с четкими и соответствующими последствиями их нарушения.
- Создайте с детьми отношения доверия, защищая их от причинения вреда, будучи честным и надежными и демонстрируя предсказуемое и зрелое поведение.
- Дети должны слышать о себе больше хорошего, чем плохого. Хвалите их за хорошее поведение. Похвала вызовет большее проявление такого поведения.
- Примите правило не бить. Никто не имеет права бить кого-либо у вас дома, это касается и наказания детей за плохое поведение.
Десять причин того, чтобы НЕ бить детей
- Физическое наказание повышает риск насилия над ребенком. Просто ударить ребенка слишком сильно и результатом этого могут стать синяки, переломы, рубцы и повреждения нервов.
- Физические наказания уничтожают доверие между родителем и ребенком.
- Регулярные физические наказания ведут к ухудшению, а не к улучшению поведения. Они ведут к росту такого асоциального поведения как ложь, воровство, обман, запугивание младших или слабых, драки с братьями и сестрами или с ровесниками и отсутствию раскаяния за подобное поведение.
- Избиение детей поощряет отношения насилия. Оно учит тому, что допустимо бить младших и более слабых.
- Страх – это неэффективный способ научить ребенка надлежащему поведению. Страх может привести к тому, что дети ведут себя хорошо только, когда бьющий их человек находится рядом.
- Дети, которых часто бьют, вырастают с воспоминаниями, несущими гнев и отрицание родителей.
- Часто детей бьют не за «плохое» поведение, а, скорее, за поведение, связанное с потребностями во внимании, питании, сне или изучении окружающего мира.
- Если воспитатель ударил ребенка за плохое поведение, значит он утратил важную возможность научить его более ответственному поведению.
- Хотя избиение ребенка может на короткое время заставить его прекратить плохое поведение, такие методы, как тайм-аут, уговоры, объяснение и применение ненасильственных последствий, работают также или лучше, и не наносят того вреда, какой несет избиение ребенка.
- Имеются лучшие альтернативы. Дети лучше воспринимают через обучение, обсуждение и наблюдение за взрослыми, подающими пример ответственного, заботливого и самодисциплинирующего поведения.
Портрет ребенка, склонного к суициду
Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.
Группы риска – это депрессивные подростки, злоупотребляющие наркотиками и алкоголем, жертвы насилия, дети как с плохой успеваемостью в школе, так и одаренные, дети с синдромом "отличника", приверженцы депрессивных молодежных субкультур.
По статистике 46% студентов, предпринявших в детском возрасте попытку суицида, имеют высокий и очень высокий интеллект. Любимыми предметами у них, как правило, являются физика, математика и химия. Очень любят слушать музыку. Они обладают философским складом ума, уже с 5-6 лет интересуются такими понятиями как смысл жизни, что такое смерть и есть ли жизнь после смерти. Они тонкие и ранимые, добрые и талантливые, обладают богатым внутренним миром, просто жить в мире полном лжи и лицемерия, жестокости и предательства им в какой-то момент становиться просто невыносимо – глубокое чувство отчаяния толкает их на такой поступок.
Различаются три стадии приближения подростка к суициду:
На первой подросток проявляет излишний интерес к теме смерти, может много шутить на тему самоубийства. В рисунках суицидальные мысли выражаются следующим образом: изображение черных крестов с толстыми перекладинами, черных стрел, могил, пронзенных сердец, окровавленных ножей. При этом используются в основном черный, желтый и красный цвета.
На второй стадии суицидальные мысли приобретают активную форму: взвешиваются все "за" и "против"; продумываются формы, время и место действия. На третьей решение о самоубийстве уже принято и подросток продумывает конкретный план.
Косвенных признаков очень много. Но все их объединяет один фактор: у подростка кардинально меняются привычки и поведение. Это, как ни странно, вопросы питания – когда дети с обычно хорошим аппетитом становятся привередливы в еде, а те, кто всегда отличался неважным аппетитом, вдруг начинают есть. Второй параметр – сон. Ребенок либо может спать целыми днями, либо начинает страдать бессонницей. Третий – учеба. Резкое падение успеваемости говорит об утрате интереса, возможно, не только к самому процессу получения знаний, но и к жизни вообще. Еще один тревожный симптом – безразличие к внешнему виду.
Кроме того, психологи выделяют также такие факторы, как стремление подростка к уединению, вспышки немотивированной агрессии, жизнь на грани риска: увлечение экстремальными видами спорта и досуга, злоупотребление психоактивными веществами.
Как выявить ребенка, склонного к суициду
Более 80% людей сообщают о своем намерении совершить самоубийство. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.
Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.
Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:
· утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
· пренебрежение собственным видом, неряшливость;
· появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
· резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
· внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
· плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
· склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
· проблемы со здоровьем: потеря аппетита или наоборот усиление аппетита, плохое самочувствие, бессонница или повышенная сонливость, кошмары во сне;
· безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений;
· усиление чувства тревоги;
· усиление жалоб на физическое недомогание;
· излишний риск в поступках;
· стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
· самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
· выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;
· шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
· Открытые заявления: Ненавижу жизнь, Не могу больше этого выносить; Жить не хочется; Никому я не нужен.
Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.
Если Вы слышите |
Обязательно скажите |
Запрещено говорить |
«Ненавижу всех…» |
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» |
«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!» |
«Все безнадежно и бессмысленно» |
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе» |
«Всем было бы лучше без меня!» |
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» |
«Не говори глупостей. Поговорим о другом.» |
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок» |
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» |
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» |
«У меня никогда ничего не получается» |
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» |
«Не получается – значит, не старался!» |
Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.
· Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
· Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.
Даже если сейчас Вам кажется, что в Вашей жизни ничего нет… пока Вы живы, у Вас есть ЖИЗНЬ, а в ней есть ВСЕ! |
Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
· Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
· Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
· Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.
Рекомендации родителям
Семейная дезорганизация - главная социально-психологическая причина суицидов. Дети, совершающие самоубийство, как правило, из неблагополучных семей, в которых часто происходят конфликты между родителями, между родителями и детьми с применением насилия. Экономические проблемы в семье, ранняя потеря родителей или утрата с ними взаимопонимания, болезнь матери, уход из семьи отца - также могут быть причинами суицидального решения.
· ни в коем случае не оставлять нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья ребенка;
· анализировать вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию;
· учить ребенка с раннего детства принимать ответственность за свои поступки и решения, предвидеть последствия поступков. Сформируйте у него потребность задаваться вопросом: "Что будет, если...";
· воспитывать в ребенке привычку рассказывать родителям не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах;
· не опаздывать с ответами на его вопросы по различным проблемам физиологии;
· не иронизировать над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально, помочь ему и поддержать его, указать возможные пути решения возникшей проблемы;
· обсудить с ним работу служб, которые могут оказать помощь в ситуации, сопряженной с риском для жизни; записать соответствующие номера телефонов;
· записать свои рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым родители сами доверяют.
Безопасность ребенка дома
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.
В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т.д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.
Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.
Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в гимназии, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Памятка для родителей.
Список самых опасных для ребёнка предметов в доме.
- Розетки!
- Батареи, особенно в отопительный сезон (малыш может просто засунуть туда руку или ногу!)
- Стелящиеся по комнате провода.
- Двери (малыши так любят открывать и закрывать их).
- Любая техника в доме.
- Кухня - самая опасная часть дома (подумайте сами, какие опасности таятся в электрическом чайнике, стиральной машине, электрической или газовой плите, стеклянной посуде, в ведре для отходов).
- В каждой комнате есть окно, в которое хочется заглянуть, даже если для этого нужно встать на подоконник.. Москитные сетки создают иллюзию безопасности и являются причиной выпадения детей из окна!.
- Скатерть на столе (ребёнок легко может потянуть за скатерть, и тогда всё, что стоит на столе, каким бы тяжелым оно не было, обязательно упадёт).
- Мелкие предметы (они кажутся ребёнку очень привлекательными, их хочется взять в руку, покрутить, и даже попробовать на вкус! Куда ещё может их положить ребёнок, никому не известно...
Предлагаем вам продолжить список самим, исходя из особенностей вашего дома, и немедленно примите все необходимые меры предосторожности!
Итак, короткие правила
1. Не оставляйте детей одних дома!
2. Оставив ребёнка одного, обязательно организуйте ему интересный и безопасный досуг.
3. Оставив ребёнка одного, обязательно обеспечьте ребёнка номерами телефонов экстренной помощи 101,102,103 и др., родителей, соседей.
4. Обязательно выучите с ребёнком его ФИО, ФИО родителей, адрес, номер домашнего телефона. Положите в карман одежды, портфель ребёнка памятку с номерами телефонов родителей и др. информацией.
5. Не оставляйте открытыми окна. Используйте специальные механизмы (фиксаторы створок) во избежание открытия детьми окон.
6. Не оставляйте открытыми входные двери. Для внутренних дверей используйте специальные механизмы во избежание защемления.
7. Не оставляйте включенными электроприборы.
8. Используйте специальные заглушки для розеток.
9. Электропровода «спрячьте» под электрокороб.
10. Не оставляйте на видных и доступных для детей местах спички, зажигалки, горелки и др.
11. Используйте специальные накладки на углы мебели во избежание травм от столкновения с мебелью.
12. Не оставляйте детей без присмотра с домашними животными. Помните, люди живут разумом, а животные – инстинктом. Своевременно проходите обязательный медицинский осмотр животных, их вакцинацию.
13. Не держите дома ядовитые растения.
14. Расставляя предметы интерьера (декоративные статуэтки, посуду, книги), не ставьте их на край мебели. Периодически проверяйте крепление полок, шкафов, бытовой техники.
15. Держите в недоступном месте продукцию бытовой химии; едкие вещества (уксус, перец и др.), используемые на кухне при приготовлении пищи также держите в недоступном месте.
16. Обращайте внимание на половое покрытие в ванной комнате. При попадании воды на плитку или линолеум, они становятся более скользкими, поэтому на полу должны быть коврики с прорезиненной основой. Используйте ковры, паласы, ковровые дорожки с прорезиненной основой и в других комнатах.
Безопасность ребенка - главная забота родителей.
Когда мой сын стал самостоятельно передвигаться по дому, встал вопрос о безопасности ребенка. Я конечно, по мере возможности пытаюсь быть всегда с Денисом, но иногда мне нужно хотя бы на пару минут выйти, и этих минут вполне достаточно, что бы мой проказник мог что то натворить. Поэтому я стала приучать себя заранее видеть опасность для малыша, и по дальше убрать предметы, которые могут причинить вред крохе. Вот несколько наиболее частых опасных ситуаций и способов их предотвращения:
1. Кухня - одно из самых опасных мест для вашего малыша. Здесь постоянно что-то кипит и брызжет жир из сковородок. Постарайтесь не оставлять ребенка одного на кухне во время того, как у вас что то вариться на плите. Если же вы что то готовите, обязательно проследите, чтобы ручки сковородок и кастрюль были направлены в сторону стены, и готовьте на дальних конфорках.
Ножи, вилки и другие острые предметы уберите в безопасное место, что бы сорванец не смог до них добраться. А во время готовки острые предметы, чашечки с чаем, да и просто бьющуюся посуду убирайте по дальше от края стола.
Советую вам, пока малыш маленький не стелить на стол скатерть, так как потянув ее за край он рискует на себя опрокинуть, все что стоит на столе. Тару с крупами желательно тоже убрать по дальше, ну во-первых - он просто может рассыпать все их содержимое, а во-вторых - есть риск того, что он потащит в рот купу и может ее вдохнуть.
Я для Дениса выделила в личное пользование один нижний шкаф с кастрюлями, там он может играть пока я вожусь на кухне: стучит крышками, что-то складывает в кастрюли, переливает воду из одной кастрюли в другую и т.д
2. Ванная комната тоже представляет опасность для ребенка. Это место, где собрано самое большое количество разных моющих средств и порошков. По возможности уберите на верх все химические средства и бритвенные станки.
Не при каких обстоятельствах не оставляйте малыша одного в ванной комнате во время его купания, он может подскользнуться в скользкой ванной потянувшись за игрушкой или открыть кран с горячей водой.
3. Загородите все розетки в доме тяжелой мебелью или поставьте заглушки на них и при любых попытках сына или дочери залезть в них пальцем или каким-то предметом обязательно объясняйте малышу об опасности.
Не оставляйте открытой электропроводку, обязательно отключайте утюг из розетки, после его использования и другие электроприборы.
4. Аптечка, оставленная в месте до которого легко может добраться ребенок, представляет огромную опасность для здоровья малыша, поэтому уберите ее подальше, что бы малыш не смог добраться до нее.
5. На окнах в квартире обязательно должны стоять решетки или перегородки, так как ребенок рискует в него выпасть.
Особую опасность для детей в летний период представляют открытые окна, балконы и лоджии. Взрослые, изнуренные жарой, открывают балконные двери, окна, порой забывая о реальной угрозе для ребят. Иллюзию безопасности у детей создают москитные сетки, ставшие очень популярны с приходом в нашу жизнь пластиковых окон. Однако, конструкция ее ненадежна и небольшого усилия ребенка достаточно для того, чтобы сломать ее. Во избежание этого рекомендуется установить на кона специальные фиксаторы, не позволяющие открыть окно более, чем на несколько сантиметров. Помните также о том, что не стоит оставлять ребенка без присмотра вблизи открытых окон и лоджий.
Опасности для ребенка есть и на улице.
6. Наиболее часто случаются несчастные случаи на пешеходных переходах. В возрасте до 5 -6 лет переводите ребенка через дорогу только за руку, обязательно крепко держа ее. Приучайте своего ребёнка с малых лет пользоваться правилами дорожного движения. Переходите дорогу только в положенном месте, на светофоре и обязательно учите ребенка смотреть по сторонам. Если вы будете сами все правильно делать, то и ребенок будет делать тоже самое. Очень часто я наблюдаю картину, когда родители или бабушки тащат за собой детей среди потока машин, в неположенных местах. Чему они учат детей!!? Становиться страшно за их судьбу.
7. Опасности подстерегают малыша в деревне, на даче или в лесу.
Дети очень любят поплескаться в воде, не припятствуйте этому, пусть малыш резвиться, но ни на секунду не спускайте с него глаз.
В ягодах и цветах многих растений находиться яд, поэтому следите за тем, что взял ваш ребенок в рот.
Конечно, вы не сможете "поместить в колбу" своего кроху и обезопасить его от всего, ведь опасностей настолько много, что вы не всегда сможете о них догадаться, да и просто напросто не сможете уследить. Постепенно малыш начнет знакомиться с синяками и ссадинами, но вы терпеливо объясняйте ребенку об опасных ситуациях и предметах. Если ребенок упал или порезался, помогите ему понять почему это произошло. Пусть ребенок смотрит, как вы обращаетесь с различными предметами. Сами соблюдайте все меры безопасности. Постепенно малыш научиться делать все без вашего надзора. А сознание ребенка запомнит все ваши предупреждения, и у него в памяти закрепиться навык безопасного поведения.
http://zaykapobegayka.ru/
Памятка для родителей по ненасильственному поддержанию дисциплины
«Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребенка»(Размышляют психологи Владимир Леви, Юлия Гипперейтер и Алла Спиваковская)
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее, лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое.
2. Если есть сомнение, наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли, про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!
3. За один раз – одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание – только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый проступок. «Салат» из наказаний – блюдо не для детской души.
4. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки, обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год – это чревато риском задержки психического развития.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпано, страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!
6. Без унижения. Что бы ни было, какой ни была бы вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо, наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно больно ранит его чувство самоценности!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева вашего, а нашего огорчения.
8. Роли «карающего» и «милующего» не должны жестко закрепляться за членами семьи, так как это может привести к тому, что «милующий» начинает самоутверждаться за счет «карающего», что вносит смятение в восприятие ребенком семейной иерархии
9. Наказание – не за счет лишения любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заботы и похвалы. Наказание не должно посеять сомнение в родительской любви, а наоборот, усилить переживания ребенка, его любовь к родителям и ощущение того, как сильно его любят.