Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Бацькам і законным прадстаўнікам навучэнцаў

Дата: 5 февраля 2015 в 23:02, Обновлено 27 ноября в 14:32

Правила родителей

Памятки для родителей

«Жестокое обращение с детьми»

Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями. Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

1. Основные виды жестокого обращения с детьми

Физическое насилие это преднамеренное нанесение ребенку физических по­вреждений или травм родителями, либо лицами, их заменяющими, или другими взрослыми, в результате чего у ребенка возникают нарушения физического и/или психического здоровья и развития, либо наступает летальный исход.

Эмоциональное (психическое) насилие — ребенок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К нему предъявляют чрезмерные требова­ния, не соответствующие его возрасту, которые ребенок не в состоянии выполнить. Ложь и невыполнение обещаний со стороны взрослых, потеря доверия ребенка. Отвержение со стороны родителей и, как следствие, нарушение эмоционального развития.

Пренебрежительное отношение ребенок из-за недобросовестного выполне­ния родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, испытывает ост­рую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития.

Сексуальное насилие - использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Применение угроз, силы, хитрости для изготовления порно­графической продукции, а также демонстрация им порнографической продукции. Вовлечение детей в занятия проституцией.

Коммерческая сексуальная эксплуатация детей (КСЭД) - это сексуальное на­силие или эксплуатация взрослым человеком ребенка и оплата за это деньгами или натурой ребенку или третьему лицу. Ребенок рассматривается как предмет секса и предмет торговли. КСЭД приравнивается к принудительному труду и современной формой рабства. КСЭД включает в себя все формы проституции, порнографии и торговли детьми с целью сексуальной эксплуатации. Другие формы сексуальной эксплуатации включают детский сексуальный туризм и ранние браки.

Детская проституция означает использование ребенка в деятельности сексу­ального характера за вознаграждение или любую иную форму возмещения.

Детская порнография это все виды изображения ребенка, включая образцы на видео, в фильмах, в компьютерных программах или печатных изданиях, сконцентрированные на половом акте или на гениталиях детей с намерением удовлетворения сексуальных потребностей. Искусственное создание порнографических картинок, ис­пользуя компьютерные программы, также является порнографией.

Торговля детьми (траффикинг) - означает любой акт или сделку, по средствам которых ребенок передается любым лицом или группе лиц за вознаграждение или иное возмещение.

Советы родителям для ведения разговоров с детьми, подвергшихся жестокому обращению

1.  Подтверждайте невиновность ребенка.

Ребенок никогда не является ответственным за то, что стал жертвой жестокого обращения. Это могут быть слова:

-  Ты ни в чем не виноват.

-  Я очень рад(а), что ты рассказал(а) мне об этом. Никто и никогда не заслуживает того, чтобы с ним жестко обращались.

-  Ты не виноват(а) в том, что произошло. Я хочу, чтобы ты помнил(а) об этом.

2. Верьте ребенку.

Мы не следователи, мы выступаем в роли защитников, поэтому мы всегда верим ребенку. Имеет ли место жестокое обращение выяснят те, кто отвечает за расследова­ние таких случаев и поиск доказательств. Наша задача - разговаривать с ребенком. Мы те взрослые, кто представляет интересы ребенка. Оказываем поддержку для обсуждения их проблем. Дети редко врут о жестоком обращении с ними. Рассказывая о своей ситуации, дети могут бессвязно, история может иметь пробелы, быть хронологически неправильной, некоторые части ее могут казаться целиком бессмысленными и не согласовываться между собой.

3. Оценивайте безопасность.

Определение потребности ребенка в безопасности на данный момент.

4.  Оставайтесь спокойными.

Эмоциональный взрыв с вашей стороны может отбить желание у ребенка расска­зывать свою историю. Дети не любят огорчать взрослых, оправдывайте чувства детей.

5.  Будьте честными.

Очень важно не давать обещаний, которых вы не можете выполнить. Необходимо рассказать о действиях, к которым следует прибегнуть. Например: «Я не могу помочь тебе решить эту проблему. Я должна рассказать об этом людям, работа которых состоит в том, чтобы помогать детям в таких ситуациях. Они захотят с тобой погово­рить. Как ты к этому относишься?»

6.  Проявляйте терпимость к языку ребенка.

Дети рассказывают о жестоком обращении теми словами, которые они знают. Не всегда этот словарь может быть правильным, может показаться нам шокирующим. Если слово не понятно, то лучше уточнить, что именно оно означает.

7.  Не подвергайте допросу.

Не обязательно иметь все факты. Это касается вопросов - кто, что, когда, сколько раз... Например, если ребенок говорит: «Меня бьют дома»

-  По каким частям тела тебя бьют?

-  Чем тебя бьют?

-  Есть ли на твоем теле или были ли когда-нибудь рубцы или синяки, после того, как тебя били?

      Эта информация позволит решить, что делать в дальнейшем.

Уважаемы родители ( законные представители) несовершеннолетних,

помните!!!

 Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.

      Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах.

Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.

      Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

      Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи.

Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».      

       Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию).

Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо.

       Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно. 

Физическое насилие травмирует эмоции ребенка.

      Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным.   

      Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.

      Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.

 Физическое насилие в любом виде пугает

      Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек.

Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти

кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?    

      Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.

 Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное

                поведение «на людях».

      К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.

       Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.
      Если вы думаете, что ваши собственные проблемы оказывают влияние на то, как вы воспитываете своего ребенка, остановитесь, подумайте и обратитесь за помощью. В Интернете можно найти группу поддержки и поговорить о своих проблемах - анонимно или даже найти локальную помощь в своем городе.

      Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки - не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. 

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

                                     

  ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

·                        ни в том, что появился на свет,

·                        ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

·                        ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

·                        ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

-  вовремя не поняли его;

- пожалели свои силы и время;

- стали  воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

5Вы должны:

- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

- в лучшее, что в нем еще будет;

- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Основные параметры неправильного воспитания

1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

2. Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.

4. Негибкость родителей в отношении с детьми:

- недостаточный учёт ситуации, момента;

- несвоевременный отклик;

- фиксация проблем, застревание на них;

- запрограммированность требований;

- отсутствие альтернатив в решениях;

- навязывание  мнений.

5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

6. Непоследовательность в обращении с детьми:

меняющие и противоречивые требования родителей.

7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

9.  Тревожность:

- беспокойство и паника по любому поводу;

- стремление чрезмерно опекать ребенка;

- не отпускать ребёнка от себя;

- предохранение от воображаемых опасностей;

- стремление делать всё для ребёнка заранее;

- навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

10. Доминантность:

- безоговорочное подчинение своей точке зрения;

- стремление подчинить ребёнка;

- навязывание мнений и готовых решений;

- строгая дисциплина и ограничение самостоятельности;

- физическое наказание;

- постоянный контроль за действием ребёнка.

    11. Гиперсоциальность

- повышенная принципиальность;

- чрезмерная требовательность;

- навязывание детям большого числа правил;

- бесконечное число порицаний и замечаний;

- нетерпимость к слабостям и недостаткам;

- отношение к детям, как взрослым.

   12. Недоверие к возможностям детей:

- настороженность и подозрительность в отношении перемен;

- недоверчивость к мнению ребёнка;

- неверие в его самостоятельность;

- перепроверка его действий;

- предостережения и угрозы.

   13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.



Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»

Наивысшее счастье каждой семьи - здоровый, успешный, счастливый ребенок. Ему еще предстоит стать взрослым и ответственным, а пока... Пока он познает вокруг себя всё окружающее, такое непонятное, необычное, манящее, интересное, но всегда ли доброжелательно и позитивно настроенное к Вашему ребенку?

Давайте честно ответим сами себе на вопрос: «Умеем ли мы видеть мир глазами детей, понимаем ли собственную ответственность за их здоровье, счастье и благополучие?»

Самый простой способ обезопасить жизнь ребенка - это научить его создавать комфортную и безопасную среду в быту и окружающем пространстве, ценить жизнь, ответственно относиться к поступкам, формировать полезные привычки.

Дорогие родители! Для каждого ребенка любое Ваше слово, действие, материнское или отцовское, подкрепленное хорошим поступком, становится тем образцом поведения, которым они будут руководствоваться всегда.

Нельзя следовать мифу «Чему не научат родители, научит жизнь». Безусловно, ребенок и самостоятельно получает жизненные знания, навыки через игру. Но! Сформировать понятие, что жизнь - не игра, должны родители! Жизнь нельзя прожить дважды! Опираясь на свой жизненный опыт и накопленные знания, заручаясь поддержкой педагогов, необходимо учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих, соблюдать правила безопасного поведения, воспитывать целеустремленность и стойкость перед неурядицами и быть примером в этом.

«Посеешь привычку - пожнешь характер». «Сеять» привычки - это обязанность отца и матери! Только любящие и заботливые родители своим примером, личным вкладом и образом жизни смогут сформировать у своих детей необходимые привычки, способы действия, отношение к ситуации, заложив прочный фундамент ответственного и неравнодушного поведения.

Уважаемые родители! Жизнь - это бесценный дар. И как она сложится у Ваших детей, во многом зависит от Вас. Не лишайте себя счастья общения с Вашими детьми. Используйте любую возможность проявить заботу и любовь, поддержать их словом и делом, научить преодолевать трудности, заботиться о себе и близких.

Понять! Помочь! Уберечь!

15 апреля 2016 года, ГУО «Лицей при Гомельском инженерном институте»

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь


10 СОВЕТОВ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ


1. Используйте комплекты обеспечения безопасности в Интернете, на всех компьютерах

Простой антивирусной программы недостаточно для эффективной защиты. Необходимо комплексное решение, включающее брандмауэр, защиту от программ-шпионов и т. д.

2. Обеспечьте защиту домашней сети

Обеспечьте защиту домашней сети с помощью надежного пароля и параметров безопасности.

3. Нельзя переходить по подозрительным ссылкам

Нельзя переходить по подозрительным ссылкам, отвечать на рекламные объявления и открывать сообщения от неизвестных или подозрительных пользователей. Найдите минутку, чтобы перезвонить другу ("Это ты добавил ссылку?") и т. п. – проявите благоразумие, чтобы не стать жертвой подобных психологических уловок.

4. Используйте надежные пароли (уникальные и  комбинированные) для всех учетных записей и устройств

Самую высокую важность имеют пароли, применяемые для социальных сетей и электронной почты. Если в вашу социальную сеть проникнет хакер, он может совершить мошеннические действия в отношении ваших друзей. Если у него есть доступ к вашей электронной почте, он может восстановить пароли ко всем остальным учетным записям с помощью функции напоминания пароля.

5. Обсуждайте меры защиты от киберпреступников с детьми

Дети, как и вы, должны быть осторожны. Важно, чтобы они могли сообщить вам о своих ошибочных действиях в Интернете, например о том, что стали жертвой мошеннических программ или загрузили опасные файлы на компьютер. Многие дети понимают, что по их вине в компьютер попал вирус, но лишь немногие могут откровенно признать свою ошибку перед родителями.

6. Объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать пароли даже близкому другу

Если такое произошло, необходимо сменить пароль.

7. Расскажите детям, что необходимо всегда завершать сеанс работы на компьютере даже дома

В этом случае никто не сможет воспользоваться учетной записью ребенка для отправки сообщений, даже в качестве шутки.

Объясните ребенку, как действовать в случае киберпреследования – не реагировать на сообщения, сохранить все копии и передать их в школу или на веб-сайт. Если сообщения содержат угрозы, их необходимо передать в полицию.

8. Настройте параметры безопасности и конфиденциальности

Настройте параметры безопасности и конфиденциальности в социальной сети и для всех учетных записей таким образом, чтобы ограничить круг лиц, которые могут просматривать ваши сообщения.

9. Узнайте, какие параметры родительского контроля доступны в ваших телефонах, игровых устройствах, планшетах и компьютерах.

10. Регулярно рассказывайте детям о правильном использовании современных технологий. 


Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.