-
- Змяненні ў Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб адміністратыўных правапарушэннях
- Асаблівасці прыцягнення да ўгалоўнай і адміністратыўнай адказнасці няпоўнагадовых
- Адказнасць за незаконны абарот наркатычных рэчываў
- Знешнія прыкметы наркатычнага ап'янення
- Адміністратыўна наказуемыя дзеянні
- Прававая асвета
- Супрацьдзеянне гандлю людзьмі
Безопасность детей – советы родителям!
На территории района проходит республиканская акция «Не оставляйте детей одних!», в связи с этим спасатели просят родителей обратить внимание на обучение своих детей правилам безопасности.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос не только здоровым и умным, но и умел избегать чрезвычайных ситуаций и не стал сам их виновником. Как же сделать так, чтобы ребенок научился правилам безопасного поведения? А совет простой: с детства прививайте детям эти навыки. В маленьком возрасте дети любопытны от природы, и они впитывают всю информацию из окружающего мира в себя. И помогут в обучении несколько важных рекомендаций, размещенных ниже.
Читаем
Сказки, присказки, прибаутки, потешки – основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Вы замечали, что в сказках для самых маленьких трагичный финал? Это очередное напоминание Вам, родители, о том, что детей без присмотра оставлять нельзя («Колобок», «Семеро козлят»). Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А как ты думаешь, что нужно было сделать?» Но не осуждайте персонажи, а рассуждайте над их поведением: «Ай-ай-ай! Плохо сделал Колобок! Нельзя убегать из дома. Можно потеряться! Или лиса съест!». Осуждая поступок героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
Рисуем
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем Вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
— рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
— задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
— сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
Играем
Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Введите в вашу игротеку новую игру «Спасатели спешат на помощь!». Обязательно расскажите ребенку о работе спасателей, в каких случаях может понадобиться их помощь (пожар, обвал, утопление и т.п.), и как правильно вызвать:
— набрать номер 101 или 112;
— сообщить свой адрес;
— рассказать, что случилось;
— назвать своё имя, фамилию и телефон.
Сыграйте роль диспетчера, пусть ребенок звонит и вызывает спасателей. А потом поменяйтесь ролями. Благодаря игре он усвоит необходимые знания:
Главное, что должен знать ребенок во время пожара:
— НЕ ПАНИКОВАТЬ!!!
— не прятаться;
— убегать из дома на улицу;
— звать на помощь взрослых;
— вызывать спасателей по телефону 101 или 112.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона.
Уважаемые родители, это далеко не все способы обучить ребенка безопасному поведению, сформировать у него правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях. Фантазируйте, придумывайте новые игры, тогда время, проведенное вместе с ним, будет не только занимательным, но и познавательным. Ваш ребенок обязательно вырастет здоровым, умным и подготовленным к взрослой жизни!
Телефон: 80233953370
Email: stankov_school@rogachev.gov.by